Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 3 сентября 2015 г.

Не полагаясь на авось

В течение следующих десяти лет количество природных катастроф в России может удвоиться, сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской. «С 1990 по 2010 год число опасных природных явлений возросло в четыре раза и продолжает увеличиваться примерно на 6–7% в год», – подчеркнул он.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Невское время, Санкт-Петербург, 13 марта 2013 г.

«Страх как дорого!»
746 просмотров

Обязательная страховка ответственности перевозчика перед пассажиром вряд ли поможет добиться компенсации в случае аварии, зато поднимет стоимость проезда.

До дня, когда все транспортные пассажирские предприятия должны будут в обязательном порядке застраховать свою ответственность перед пассажирами, остаётся менее трёх недель. С 1 апреля любому перевозчику, не успевшему сделать это, придётся заплатить солидный штраф – до полумиллиона рублей.

Вообще, закон, который россияне уже успели окрестить автобусогражданкой (по аналогии c «автогражданкой»), вступил в силу ещё в начале января. Суть закона в том, что перевозчик обязан отвечать перед пассажиром за действия своих работников (в данном случае речь о водителях). Получивший травму во время движения гражданин сможет рассчитывать на солидную денежную сумму, причём сразу. По словам заместителя директора филиала ООО «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти Дмитрия Куксинского, пассажир должен только за факт травмы получить единовременно до 100 тысяч рублей. А дальше может потребовать возмещения расходов на лечение или реабилитацию через суд – а здесь суммы способны доходить до полутора-двух миллионов.

Но до сих пор чиновники, транспортники и страховщик не могут придумать реальный механизм, который позволил бы действительно выплачивать пострадавшим компенсации. Стороны даже не определились с тем, какие документы придётся представить для получения денег. Президент Союза страховщиков Северо-Запада Евгений Дубенский сообщил, что для этого достаточно написать заявление в адрес перевозчика и предъявить в качестве доказательства билет. При этом вопрос о том, что делать человеку в том случае, если он оплачивал проезд с помощью электронного носителя или просто потерял билет (например, во время транспортировки в больницу после аварии), поставил Евгения Дубенского в тупик. Не смогли представители страхового сообщества и пояснить, с кого пассажир должен требовать компенсации в том случае, если у транспортного предприятия не окажется договора со страховой компанией.

– Человек в любом случае придёт к нам, – уверен председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселёв. – Транспортники и так через суд всегда решают такие вопросы. Зачем же менять систему?

По мнению Василия Киселёва, от введения полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) выиграют только страховщики, а транспортным фирмам и пассажирам оно невыгодно.

– Тарифы, которые определены на сегодня в качестве базовых сумм для выплаты компенсации, просто смешны, – считает Василий Киселёв. – За открытый перелом костей черепа, например, – 141 тысяча рублей. Да лечение в этом случае обойдётся не меньше 500 тысяч! Получается, пострадавшему нужно идти в суд, как и сейчас, в любом случае. При этом страховая компания может требовать с перевозчика все выплаченные пассажиру деньги в случае, если на автобусе отсутствовала какая-нибудь деталь, например. Но так ведь можно к чему угодно придраться.

– У нас в среднем в год бывает около пяти случаев травмирования пассажиров, – рассказала первый заместитель генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» Елена Николова. – Сумма выплат по существующим тарифам не превышает 700 тысяч рублей. А страховой взнос в начале года придётся делать несоизмеримо больший. Наша компания, например, перевозит 280 миллионов пассажиров в год. Значит, взнос нужно заплатить от 40 до 120 миллионов рублей. Куда пойдут эти деньги?

Страховщики парируют, мол, себе они оставляют лишь небольшую часть средств, остальное отдают в специальный фонд, формирующий некую «подушку безопасности». Отсюда предполагается брать деньги на выплаты пострадавшим пассажирам в случае банкротства страховой компании.

В любом случае тем перевозчикам, которые не хотят платить штрафы и ввязываться в долгие судебные тяжбы с пассажирами, к 1 апреля придётся договор со страховщиками заключить. К чему это может привести – догадаться несложно. Представители транспортных компаний не исключили возможности роста цен на проезд. Обоснование для такого шага уже готово: огромные затраты на страховки не позволяют поддерживать на должном уровне безопасность перевозок. Насколько конкретно перевозчики предложат взвинтить цены на билеты, пока неясно. По некоторым данным, уже к началу следующего года стоимость проезда может вырасти сразу же на 3–4 рубля. Так что платить за неплохую, но непродуманную идею снова придётся простым петербуржцам.

Владимир АФАНАСЬЕВ


  Вся пресса за 13 марта 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

3 сентября 2025 г.

ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ зафиксировал рост страхового рынка в России

cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз


  Остальные материалы за 3 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт